Скрыть
Раскрыть

Беккер Д.1
  • 1 Бард-колледж, Annandale-on-Hudson, NY 12504–5000, USA

Образование по системе свободных искусств и наук: ответ на вызовы XXI в. (пер. с англ. Н. Микшиной, под ред. Н. Алёшиной)

2015. № 4. С. 33–61 [содержание номера]

Джонатан Беккер - вице-президент по учебной работе Бард-колледжа (США). Адрес: Bard College, Annandale-on-Hudson, NY 12504–5000. E-mail: jbecker@bard.edu

Образование по модели свободных искусств и наук рассматривается как система высшего образования, которая подразумевает широту дисциплинарного охвата и глубину изучения отдельных предметов. Характерными чертами данной системы являются ориентированное на студентов преподавание, а также академическая и административная инфраструктура, призванная способствовать полноценному обучению. Автор приводит аргументы в пользу образования по системе свободных искусств и наук и объясняет, каким образом она отвечает на запросы XXI в. В эссе приведены примеры реализации данной системы образования не только в Соединенных Штатах, в которых она наиболее широко распространена и укоренена, но также в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии, где такие инновационные образовательные программы в последнее время оказываются все более востребованными. В основе образования по системе свободных искусств и наук лежит интерес к развитию студентов, к совершенствованию их способности учиться, грамотно и умело выражать свои мысли, а также адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. В тех странах, где высшее образование основано на узкой специализации и дидактических подходах в преподавании, модель свободных искусств и наук может служить альтернативой, которая получит поддержку студентов и преподавателей. Внедрить эту систему непросто, но, как показывает практика, результаты оправдывают затраченные усилия.

BiBTeX
RIS

Новости

16 сентября 2022

Важно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт


30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»